Проведение методической недели в ДОУ
Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы по выявлению и распространению педагогического опыта и определения ведущих перспектив в дошкольном образовании
Цель: выявить уровень владения педагогами новых подходов к образованию и наметить пути по совершенствованию условий, способствующих повышению качества дошкольного образования, а также поставлены следующие задачи:
-Поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и образования детей.
-Содействие повышению профессионального мастерства и творческой активности педагогических работников.
-Создание условий для открытого представления лучших образцов педагогической деятельности.
-Организация продуктивного профессионального общения широкого круга педагогов.
-Создание мотивационной среды для развития методической деятельности педагогов.
-Организация обмена опытом в распространении форм, методов, приемов и технологий педагогической деятельности в дошкольном образовании детей.
Для реализации поставленных задач разработан график проведения методической недели.
Объектом исследования явилась проведение непосредственно- образовательной деятельности (НОД). В рамках методической недели были использованы разные формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.
Всего было проведено 9 различных по форме и методике НОД, которые посетили 17 педагогов.
Это говорит о полезности проведения открытых НОД, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путём знакомства с опытом работы коллег.
Следует отметить, что в течение методической недели педагогический коллектив имел возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре НОД.
Все педагоги, проводившие НОД (молодые специалисты, начинающие работу педагоги, педагоги-наставники), показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом.
Педагогами проведены НОД и мероприятия с использованием современных технологий, способствующих развитию творческой инициативы, трансляции лучшего педагогического опыта. В ходе проведения методической недели педагоги актуализировали имеющиеся знания о формах, методах и средствах оценивания результатов деятельности по своим программам.
Они учились анализировать и интерпретировать результаты.
Рекомендации:
1. Педагогам обратить особое внимание на внедрение форм и методов, соответствующих новым направлениям в дошкольном образовании: системно-деятельностный подход, ситуативные задачи, проблемное обучение, работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности (талантливые дети, дети с проблемами в поведении и т.д.),
2. Рекомендации по проведению НОД молодым начинающим педагогам:
-Продумывать содержание деятельности. Нужно учесть программные требования и возрастные особенности детей, продумать развивающие задачи и разнообразные виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую и другие.
-Составлять чёткие вопросы. Они должны побуждать к мыслительной активности, носить поисковый характер, а не требовать односложных ответов.
-Предварительно подготовить демонстрационный и наглядный материал, игрушки и пособия. Предметы должны иметь реалистичную форму, цвет, быть яркими и соответствовать размеру. Подготовить раздаточный материал или материал для экспериментирования детей. Его должно быть достаточно на каждого ребёнка.
-Продумывать возможность выбора материала, особенно в продуктивной деятельности, а также возможность выбора детьми цветовой гаммы и формы предполагаемой работы.
-Подбирать музыкальное сопровождение, физкультминутку, художественное слово.
-Продумывать использование всей площади группового помещения, также смену видов детской деятельности.
-После каждого вида детской деятельности проводить анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью детей).
-В течение проведения НОД сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.
Зам.заведующей по ВМР Приходченко О.И.