Семинар по преемственности
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л.С. Выготский
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
24 ноября состоялся традиционный семинар по преемственности обучения и воспитания: детский сад – начальная школа.Тема семинара «Преемственность ДОУ и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников".
В работе семинара приняли участие педагоги ДОУ, учителя начальных классов, представители управления образования.
В практической части семинара педагоги посетили открытые занятия: воспитателей Колодезниковой Е.И. - НОД Развитие речи «О тех ,кто хлеб печет», Пелеванюк Т.Б. - НОД Ознакомление с природой «Заключительная беседа об осени».
Занятия прошли на высоком методическом уровне, педагоги реализовали все поставленные задачи и подтвердили своё профессиональное мастерство.
Участники семинара с большим интересом прослушали выступления коллег: Колодезниковой Е.И.- «Диагностика воспитанников подготовительной группы № 1», Егоровой Е.И. - «Будни подготовительной группы», учителя Тиксинской СОШ №1 Зерниной Н.М. - «Результаты педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в школе», психолога Арктической гимназии Шаглановой Ю.А. «Адаптация первоклассников Арктической гимназии, логопеда ДОУ «Солнышко» Старостиной Е.А. «Речевое развитие воспитанников подготовительных групп», педагога-психолога ДОУ «Солнышко» Сергеевой Е.А. «Готовность к школьному обучению, как показатель преемственной связи ДОУ и школы», психолога управления образования Гороховой Т.А. «Адаптация первоклассников Булунского района».
Завершился семинар круглым столом, в ходе которого участники семинара пришли к выводу, что подготовка ребенка к школе – это непрерывный процесс, который начинается в детском саду, а школьное обучение опирается на его результаты и плавно продолжает работу по формированию УУД; учителя и воспитатели сошлись во мнении, что в ДОУ и школе, предъявляемые требования к обучению ребенка должны быть едины.