"От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям"

В.А. Сухомлинский

26 марта 2021 в МБДОУ «Солнышко» п. Тикси проведен улусный семинар "Преемственность ДОУ и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников".

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывающая все сферы жизни ребенка.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествует уроку в школе.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду;
Процесс осуществления преемственности условно можно поделить на отдельные последовательные этапы:

  1. формирование готовности детей в ДОУ к обучению в начальной школе
  2. адаптация детей к условиям обучения в начальной школе
  3. развитие учащихся в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОУ.

Педагоги ДОУ провели непосредственно образовательную деятельность для учителей школ:
Ачикасова Татьяна Сергеевна, воспитатель, ОО «Познавательное развитие», ФЭМП
тема: «Царица математики», подготовительная группа № 2 «Северное сияние».

Барашкова Ирина Сергеевна, воспитатель, ОО «Речевое развитие», Развитие речи
тема: «Домашние животные» подготовительная группа №1 «Подснежник».

Педагоги ДОУ выступили с сообщениями:

Карлова Наталья Михайловна, воспитатель, «Диагностика воспитанников подготовительной группы № 2».
Мыреева Ольга Алексеевна, воспитатель, «Диагностика воспитанников подготовительной группы № 1».
Егорова Татьяна Афанасьевна, логопед,«Речевое развитие воспитанников подготовительных групп».
Васильева Прасковья Васильевна, педагог-психолог, «Готовность к школьному обучению, как показатель преемственной связи ДОУ и школы».

Также выступили приглашенные: Иванова Екатерина Викторовна, Зернина Наталья Михайловна, учителя начальных классов МБОУ «ТСОШ №1», Федорова Мария Николаевна психолог МБОУ «ТСОШ №1», Алексеева Валерия Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Арктическая гимназия, Лиханова Наталья Аркадьевна психолог МБОУ «Арктическая гимназия».

Осуществление преемственности достигается на основе проведения совместных мероприятий, совместной деятельности педагогов ДОУ и начальной школы, совместной подготовки педагогов ДОУ и учителей начальной школы к осуществлению преемственности, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания.

Заместитель заведующей МБДОУ «Солнышко» п. Тикси

© 2024. Сайт МБДОУ "Солнышко" п. Тикси