Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Детям старшего дошкольного возраста необходимо знать, где и кем работают их родители и работали бабушки и дедушки.

Чтобы ребенок задумался, кем он хочет стать, когда вырастет, необходимо уже с этого возраста знакомить его со спецификой различных профессий и требованиями, которые они предъявляют к человеку. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

 

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Работу по ранней профориентации дошкольников была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В рамках работы по ранней профориентации дошкольников, наши воспитанники познакомились с профессиями в разных видах деятельности:

- в образовательной деятельности (проведении НОД);
- в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях /ссылка на видеоролик/.

Разработаны и проведены конспекты НОД.

© 2024. Сайт МБДОУ "Солнышко" п. Тикси